ГЛАВНАЯ   ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ   ЭКСПЕРТАМ   СТАТЬ ЭКСПЕРТОМ   О ПРОЕКТЕ   КОНТАКТЫ   ФОРУМ

  Колонка рассказов // Настоящие истории

Полный дом Добра, или история собаки

Юлия ТОКРАНОВА


  Несколько лет назад я познакомилась с милой сердечной семьей - пожилая пара, вырастившая благополучных детей и нажившая достаточный капитал для простой и безбедной жизни, дом с мезонином, большая застекленная веранда. «Дом с открытки» - так называет его хозяин. Много лет назад проездом Григорий Алексеевич побывал в Арзамасе, старинном купеческом городе, и купил в книжном магазине черно-белые открытки дореволюционных строений. Посмотрели, повосхищались, пообсуждали и забыли. А когда пришло время строиться, жена, Ольга Николаевна, вспомнила о них, нашла. Выбрали, построили. Дом как дом. Красивый.
  Вошла в калитку. Навстречу бежали две огромные собаки. Молча. Страшно. Ольга Николаевна прикрикнула на них и два шоколадных чудовища послушно остановились. Остановиться то остановились, а смотрят, вздыхают, слюни текут. Я дама не худенькая, есть за что укусить, прямо скажу, – аппетитная. Раньше может и сомневалась, а тут как-то враз поверила. Аппетитная. Хозяйка представила нас. Собакам – «своя». Мне – «Юля, это бордоские доги: мать и сын. Собаки дрессированы, не бойся, своих не трогают». Мать как зовут, помню: Чара. Сына – забыла.
  Прошли мы в столовую и собаки за нами. Мы за стол, а они под стол. Вернее, морды под стол, больше ничего не влезает. Лежат, пыхтят. Ольга Николаевна объясняет: «Печеное страсть как любят. Особенно пироги. По кусочку маленькому даем. Полнеют». Ну, надо же знакомая история - моя история. Понимаю. Сочувствую. А сама уже третий кусок пирога уминаю. Занервничала я, рукой ложку-то на пол смахнула. И упала ложка вроде бы не очень громко, а вот собаку одну из-под стола просто вынесло. Отлетела метра на два, стоит, дрожит… Ничего не понимаю. Лошадь такая. Правда, лошадь, и пугливая как все лошади. Но ведь это собака. Рассказала мне хозяйка историю. Вот какую.
  Родила Чара в ночь, но не как в сказке не то сына, не то дочь, а самых что ни на есть трех дочек и пятерых сыночков. Щеночков. Подросли, окрепли, хулиганить научились, одним словом - шпана. Пора и по домам, точнее по другим домам расселяться. По словам Григория Алексеевича, бандформирование это ликвидировать. Пристраивали щенков через Московский клуб, в хорошие руки. Тогда, казалось, что в хорошие руки. Но и на старуху бывает проруха.
  Почти через год позвонил Григорию Алексеевичу мужчина. Представился хозяином одного из щенков, сыночка. Так я и буду его звать - Сыночек. Вы, наверное, догадались, что это та самая собака, которая «вылетела» из-под стола. Хозяева почти всегда и кличут его - Сыночек. Позвонил с претензиями. Дескать, продали Вы мне собаку бракованную, с рахитом, да еще и «чокнутую». Собаке год скоро, а она гадит, где придется. Уж и пороли, носом тыкали и все без толку. Смутился Григорий Алексеевич. Раньше не было собак у него, опыта никакого. Ветеринар щенков осматривал, нахваливал. Перехвалил может? И пообещал Григорий Алексеевич в Москву наведаться.
  А тут как раз оказия случилась, друг его в столицу засобирался. Вдвоем, как известно, путь вдвое короче кажется. Вдвоем, на счастье, и к хозяину Сыночка приехали. Встретили их, надо сказать, неласково, с криками да руганью. Показали собаку. Описывать не буду, тогда рыдала, да и сейчас слезы наворачиваются. Одно скажу, жила собака на балконе и крепко бита была. Вся шкура в «узорах», фотографию видела. Просил хозяин денег обратно. Денег не дали, а в «морду» дали…, ну, на самом деле, ниже немного. Там же в клуб позвонили, ситуацию описали, трубочку телефонную «сатрапу» (хозяину) в белу ручку дали. О чем с ним говорили неизвестно, только отпустили наших героев с миром и собакой.
  Встретила их Ольга Николаевна грозно. В планы ее вторая собака не входила. Как-то вот не видела она себя в окружении собак. В окружении близких и родных видела, а в окружении собак - нет. И фильм ей про сто один далматинец не нравился. К счастью женское сердце жалостливо да отходчиво. Увидела она перед собой дохлятину. Сердцем почувствовала - умрет собака скоро. Истощена, сломлена.
  Уф. Наконец - то страшная часть истории окончена. Потому что пишу я историю не о несчастной собаке, а о тепле людей, животных, сада, родного дома, сдобных пирогов.
  Полнота жизни. Что это?
  Отобедали мы, в сад пошли. Розы и пионы кругом. Хозяйка, знатный коллекционер, собрала множество сортов. Пионы желтые, пионы фиолетовые, пионы красные, пионы белые. Сердцевины разных цветов. А розы… Это отдельная история. Собаки за нами идут, чинно так лапы по дорожке переставляют. Мы остановимся, и они стоят. Мы дальше двигаемся, и они за нами следом. «Охранники», - с уважением говорю я. «Охранники, охранники, да не мои, увидишь сейчас». Повела меня Ольга Николаевна к сарайчикам. Давно я к ним приглядывалась, все гадала, для каких таких нужд хозяева сооружения эти понастроили? Как-то не вписывались они в общую картину сада, дома. Именно картину: красивый дом, изысканный сад, в обрамлении кованого забора. А тут простые из досок сараи. Любопытно. Собачки вдруг как то оживились, поскуливают, вперед нас протискиваются. Подошли тесной группой к дверям, тут собак аж затрясло, слюни закапали. Ольга Николаевна к порядку всех призвала. Собак утихомирила, мне инструкцию дала. «Дома все трогать можешь, здесь - воздержись. Укусить, конечно, не укусят, а зубы скалить будут. И долго потом присматриваться будут. Сочтут неблагонадежной. Мужа приятель искусился, так теперь и по дому под конвоем ходит». Ну, думаю, шпионские страсти какие-то. Зашли, а там коза Беленькая. Шелковенькая.
  «Вот знакомься - Зоечка. Спасительница наша и кормилица. Она на ноги Сыночка поставила», - продолжила рассказ Ольга Николаевна. Помните? Увидела она перед собой дохлятину. Сердцем почувствовала - умрет собака скоро. Истощена, сломлена. Привезли ветеринара. Осмотрел он собаку, повздыхал, да и за дело взялся.
  Конечно, и в мыслях у хозяев не было обзаводиться скотиной. Ездили за козьим молоком в деревню, отпаивали собаку. И не было бы счастья, да несчастье помогло. Ведь полный дом - это счастье? У младшего внука аллергия. Каши на козьем молоке еще худо-бедно ест, а молоко - ни в какую. А больше ничего нельзя. И уговаривали, и подкупали, все бестолку. Раз застала бабушка такую вот картину. Горячо любимый внук вместе с собакой, вернее отпихивая друг друга, то ли пили, то ли лакали молоко. Кричать Ольга Николаевна не стала, сама не доглядела, разлила из банки остаток молока внуку в чашку, собаке в миску. И на диво оба с большим воодушевлением приступили к делу. На другой день та же история: внуку в чашку, собаке в миску. Едят. Смотрят друг на друга и едят. Вторая собака просит. Подумали хозяева, подумали и решили козу купить. Земли много, хватит и на сарайчик. Построили. Купили. Поле под картошку травой засеяли. Стали жить-поживать.
  Все вроде бы ладно, да не совсем. Поест собака и прячется. Забьется в угол до следующей кормежки. Гладишь – дрожит. Разговариваешь - дрожит. Сама здоровая, да блестящая на вид, стала, и все, дальше дело не идет. Решили Сыночка в покое оставить. Может, сам как-то приживется.
  Работал Григорий Алексеевич в саду, осень уж была. Листья жег, растения укрывал. Работа несложная, а слякотно и сыро, быстрее закончить хочется. Сразу и не заметил, что стоит с ним рядом Сыночек, трясется, поскуливает. Невиданное дело, сам подошел. Григорий Алексеевич погладил его. Еще погладил. Собака отбежала. Григорий Алексеевич вновь за грабли взялся. Опять собака подошла, тычется уже теперь мордой. И как залает! В первый раз голос подала. А потом как понесется к сараю. Что такое? Случилось что? Открыл сарай Григорий Алексеевич, а там кот чужой хозяйничает. Стал Сыночек личным охранником Зойки. Целый день в заботе: от котов - разбойников спасай; вороны - паразитки на крышу садятся, вдруг с умыслом; гости понаедут, вдруг украдут. Нет хозяевам покоя ни днем, ни ночью… Ночью особенно. Кое-как растолковали псу, мол, есть режим дня, соблюдай. Ожила собака.
  Есть у жителей этого дома своя «чайная церемония». Ровно в 17 часов идут они, хозяйка и две собаки, стройной колонной к сараю. Открывает хозяйка дверь, заходят. Ольга Николаевна козу доит, собаки, замерев, ждут. Дальше получают по миске молока, чинно съедают, козу благодарят. Как благодарят? Как, как … Лижут. Сама видела. И опять сидят, ждут, когда Ольга Николаевна скотинку обиходит, посуду помоет, банку с молоком возьмет. Внимательно следят, как дверь в сарай она закроет, замок обнюхают и гуськом домой. Чем бы ни были заняты собаки, к 17 часам приходят они к Ольге Николаевне. А если она не готова, лаем подгоняют.
  Дальше продолжила Ольга Николаевна экскурсию. Как-то раз заехал к ним в гости родственник. Жил он в деревне, и обожал (именно обожал) кур. Каких их только не было у него: и пестреньких, и рыженьких, и «в штанишках», и «в шляпках». Отдавал он предпочтение декоративным породам. Очередное приобретение в машине в корзине сидело. По словам Ольги Николаевны «заразил» родственничек супруга. Как есть заразил. На другой же день «дунул» любимый муж в город. Рабочих привез, чертежи какие-то все им в нос сует, нервничает. Построили сарай да не простой, а золотой. По цене. «По науке», - молвил дражайший супруг. Свет, отопление, поилки, насесты, – все по последнему слову техники. Переплюнул-таки родственника. Еще через неделю прибыли фрейлины и кавалер дворца этого. Курицы да петух. Царство Григория Алексеевича.
  И стала жизнь еще полнее, еще радостнее. Чего только стоят утренние сборы в курятник, пардон, во дворец науки и прогресса. Хлопочет хозяин, носятся собаки. Шум, гам. Наконец торжественный выход в «свет». Вперед, на улицу. И вот уже врата заветные и по яичку долгожданному.
  Подошли и мы всей честной компанией к чудо-дому. Зашли, посмотрели. Да, правда, куриный рай. Автоматические поилки, всегда одна температура, ну и другие изыски. Куры-красавицы. Петух большой такой, представительный. Ольга Николаевна яички мне собрала, протягивает. А я взять боюсь, смотрю на собак: «Не возражаете?» Нет, и глазом не моргнули. Козу любят больше. Там еда, здесь еда, а разница есть. Стали было выходить, а тут одна шустрая особа шасть за дверь. Только мы ее и видели. «Сейчас, порядок наведут». Одна собака у двери осталась, а другая через несколько минут беглянку домой загнала. Григорий Алексеевич научил. Научить-то научил, а кое-что собаки сами скумекали.
  Вот как дело было. Кур выпускают на специально отведенную территорию, спасу от них нет, цветы изничтожают. Собаки тут как тут, сторожат. Хозяева своими делами занимаются. Раз слышат, собаки разлаялись. Прислушались, сердятся. Подошел к загончику Григорий Алексеевич, а там подкоп, да щель в заборе. Побег. Пришлось к соседу на поклон идти. Дескать, можно беглянку отловить и в дом вернуть? Обычная история. Но имела она продолжение. Другой раз соседская курица проникла во владения Григория Алексеевича. Но что странно, ни одна из собак даже ухом не повела, ни то, чтоб гавкнуть. Пришел сосед, кур вечером посчитали, одной не хватает: «Не у вас?» Посмотрели: «У нас, забирайте». Не тут-то было. Что началось. Собаки как сбесились. Пришлось привязать. Решил Георгий Алексеевич курицу сам поймать. Мол, нервничают собаки, боятся за кур своих. Да и за чужих тоже. Вернее, оказалось, все, что во двор попало, все своим стало. А у вас милые соседи, что с воза упало - то пропало. И не ищите. Вот такая собачья психология. Соседа собаки не любят, подозревают в хищениях в особо крупных размерах. Уж не раз приходил, кур уносил. А почему хозяин потворствует? Так и на солнце пятна бывают, а тут … хозяин любимый. По словам Ольги Николаевны, долго собаки потом вздыхают, к воротам ходят. О справедливости думают?
  Провожала меня Ольга Николаевна и сетовала. Кто бы сказал несколько лет назад, что будет у нее большой дом, что называется полная чаша, она бы неповерила. Муж всегда был у нее работящий. А вот, чтоб полная чаша - это еще и полный двор скотинки? Нет. Так не думала, во сне не видела. Недовольна? Довольна, очень. Как – то странно все устроилось. Дохлятина собака, подхвативший заразу муж. А вон оно как вышло, в доме - мир и покой.
  Ехала я домой и вдруг подумала - надо им еще кошечку. Вот тогда в доме точно будет мир и покой! Не сразу, конечно, а как всех мышей повылавливает. Мучаются, наверное.


ГЛАВНАЯ   ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ   ЭКСПЕРТАМ   СТАТЬ ЭКСПЕРТОМ   О ПРОЕКТЕ   КОНТАКТЫ   ФОРУМ
Система Orphus

© 2011-2012 Электронный журнал «Эксперт.com». При использовании материалов сайта гиперссылка на www.экспертком.com обязательна.
Условия использования материалов // Правила заимствования контента